суббота, 23 марта 2013 г.

Отчет за 1 неделю


        О начале курса
Ресурсы курса:
·       Библиография вновь появилась, что радует. Она позволяет слушателю углубить свои знания по конкретным подтемам (в прошлом году библиография готовилась тьюторами к каждому вебинару, но она исчезла после критики Никуличевой Н.).
·       Материалы курса хорошо  подобраны, что позволяет слушателям добротно подготовиться к вебинару.
·       Практика. Второй пункт: Блог о направлении курированиявызывает вопрос:
Что должен содержать блог? Направление курирования или результаты курирования? Владимир Николаевич поддерживает первый вариант ответа (Привести адрес своего блога о выбранном направлении курирования. Пожалуйста, указывайте тематику, которой Вы будете заниматься). Второй вариант ответа поддерживают Бугайчук К. Л. и Нюренберг В.В. (Бугайчук К.: Конечный осязаемый результат - тематический блог,  сайт (ресурс) который посвящен вашей теме. Нюренберг В.: ""Каким должен быть конечный результат нашего присутствия здесь?".  Это Ваш проект, который предполагает увидеть от Вас Владимир Николаевич по завершению курса. Или (по Бугайчуку, в чём с ним согласен): "Конечный осязаемый результат - тематический блог, сайт (ресурс), который посвящен вашей теме"). Мне больше нравится первый вариат, тк блог (сайт) можно использовать только для хранения  небольшого количества записей (несколько десятков). При выполнении реального курирования количество записей может достигать несколько сотен и даже тысяч.

Запись куратора
Выше  использовано понятие запись. Что представляет собой запись? Запись может иметь следующую структуру: аннотация  + ссылка на материал, которая напоминает структуру реферативного журнала: реферат + реквизиты статьи.
В чем отличие структур записей куратора и реферативного журнала?
Реферат пишется автором статьи, а аннотация – куратором. Аннотация может совпадать с рефератом только в том случае, когда куратор полностью разделяет мнение автора.
Для выполнения курирования необходимо выбрать инструмент. Попытаемся определить требования к инструменту курирования.
Выделим основные этапы курирования:
·   определение темы курирования;
·   структурирование темы;
·   поиск материалов (статей, отчетов, книг и тп);
·   формирование записи;
·   сохранение записи;
·   редактирование записей;
·   распространение результатов курирования.
         Желательно, чтобы инструмент хорошо поддерживал все вышеуказанные этапы.
Кроме того, желательно, чтобы инструмент позволял:
·   выполнять обмен материалами с другими кураторами, которые выполняют подобную работу;
·   присваивать записям свойства: public (свободное распространение),  private (распространение по заказу). Это будет способствовать утверждению кураторства как специальности.

Инструменты куратора
Какие инструменты использовать для курирования? Очень коротко.
Twitter. Отличный инструмент для сохранения материалов. Аннотацию реализовать сложно. Структурирование возможно с помощью хэштегов, но они занимают много места в ограниченном 140 символами пространстве.
Блог. Мнение о блоге, как инструменте курирования, изложено выше.
Diigo, Delicious позволяют реализовать практически все этапы курирования, в частности:
·   включить в запись краткую аннотацию;
·   упростить структурирование записей с использованием тегов.
BagTheWeb (http://www.bagtheweb.com),который помогает качественно и быстро выполнять курирование контента. Для любой темы, вы можете создать bag (сумку, мешок) для сбора, публикации и распространения  любого контента из Интернета. BagTheWeb позволяет куратору связывать, образуя тем самым сеть сумок, включать свои личные посты  в сумки, что обеспечивает полную информацию о теме курирования.
Надеюсь более полную информацию о BagTheWeb опубликовать в последующих постах.

Выбор темы
За время проведения курса Куратор содержания достаточно сложно выполнить курирование реальной дисциплины.
Уважаемые тьюторы! При подготовке материалов нашего курса вместо библиографии лучше было бы предоставить слушателям результаты ее кураторской обработки. Я понимаю, что выполнить это одному Владимиру Николаевичу сложно.

Предложение
Может быть, стоит поступить следующим образом:
1.  Тьюторы определяют 15-20 подтем курирования и каждому слушателю выделяют для курирования  N статей, где
           
               N = Общее кол. источников /  Кол. активных слушателей = 300 /  30  = 10

2    Каждому слушателю необходимо будет выполнить курирование 10 источников,   что не вызовет особых сложностей.
В результате мы получим реальный продукт курирования курса Куратор содержания, в который каждый слушатель может (или должен) добавить еще по 10-15 записей. В итоге наш общий продукт будет содержать 600 – 750 записей, который не стыдно показать всем желающим.
Уважаемые тьюторы и слушатели, это только предложение! Решать Вам!

Если предложение не будет принято (чувствую, что так и будет), то своей темой курирования выбираю Инструменты электронного обучения. На первых порах основное внимание будет уделено инструментам поддержки самостоятельной работы студентов.

Жду критики (надеюсь, конструктивной и благожелательной)!
Желаю всем успехов!