пятница, 12 апреля 2013 г.

Функции куратора контента

В статье Liz Wilson. Why content curator is not editor.  http://community.paper.li/2012/03/07/why-a-content-curator-is-not-an-editor/ автор определяет 20 функций куратора содержания, 12 из которых приведены в материалах Кухаренко В.Н. к вебинару 4 недели "ОДК Куратор содержания", выполняет следующие функции:   
  • Оптимизирует, редактирует названия.
  • Форматирует содержание.
  • Выбирает и добавляет соответствующее изображение.
  • Комментирует текст для его понимания.
  • Добавляет вступление для конкретной аудитории.
  • Классифицирует с использованием метаданных.
  • Интегрирует ссылки.
  • Проверяет первоисточники.
  • Фильтрует входное содержание.
  • Предлагает наработки других кураторов.
  • Ищет новое соответствующее содержание и новые источники.
  • Дает советы и информацию по краудсорсингу.”  
Интересный взгляд на работу куратора изложен с статье  What Is “Content Curation” Anyway? (http://www.sociallyengagedmarketing.com/2012/04/content-curation/), в которой автор определяет следующие основные действия куратора: Слушай, Обрабатывай, Анализируй, Контекстуализируй, Систематизируй, Делись - (Listen, Process, Analyze, Contextualize, Organize, Share). Графическая интерпретация действий куратора представлена на диаграмме ниже.

Содержание курирования коротко можно определить  как процесс поиска релевантного содержания, организации и контектуализации информации и распространение контента на правовой основе.  Проанализировав диаграмму, можно сделать вывод о том, что  все 12 вышеприведенных функций куратора нашли отображение в ней. 

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Генератор индивидуальных заданий студентов

В предыдущем сообщении блога составлен примерный план выполнения проекта Инструменты поддержки самостоятельной работы студентов. В плане определены основные действия преподавателя при организации различного вида самостоятельных работ: практических занятий, лабораторных, расчетно-графических, курсовых работ и проектов. Первым в списке определен Генератор индивидуальных заданий студентов, который позволяет реализовать первые шесть пунктов плана, важнейшим из которых является третий пункт: Разработать индивидуальные задания для студентов.
При разработке большого количества индивидуальных заданий преподаватели вузов часто испытывают определенные затруднения.
 Представление заданий в виде печатных сборников обладает следующими основными недостатками:
·          высокая стоимость подготовки и издания сборника;
·          сложность модификации и обновления заданий, т.к. изменение хотя бы одного пункта задания требует переиздания всего сборника.
В системах дистанционного обучения  используются программы, которые генерируют задания на основе существующей базы заданий. Однако такие задания, как правило, не являются индивидуальными, т.к. они не “привязываются” к конкретному студенту.
Рассмотрим кратко возможности программы GenTasks, которая позволяет  генерировать индивидуальные задания студентов.
Пользовательский интерфейс  программы приведен ниже.

Рис.  Интерфейс генератора индивидуальных заданий студентов GenTasks


Программа позволяет преподавателю легко составлять и модифицировать задания. Для каждого вида занятий дисциплины преподаватель должен подготовить файл банка заданий, формат  которого определен специально разработанной формальной грамматикой.  Грамматика позволяет описать необходимое количество пунктов задания и их варианты, а также любую необходимую информацию (название и цель работы, содержание пояснительной записки и требования к графическим материалам, график выполнения  и рейтинговая оценка этапов, меры по мотивации студентов, рекомендованную литературу и т.п.).
Студент для генерации индивидуального задания должен:
·          ввести персональные  данные в поля   Фамилия И.О.  и  Группа  . Эти поля определяют индивидуальность задания, являются обязательными и без их заполнения последующая работа с генератором невозможна. После ввода персональной информации о студенте кнопка  Определить файл задания   становится доступной;
·          определить  дисциплину и вид учебного занятия, по которому необходимо создать задание, выбрав  файл банка заданий в диалоговом окне, которое появляется на экране после нажатия кнопки Определить файл задания . Имя  файла банка заданий выводится в контейнер  Файл задания  ;
·          нажать кнопку  Сгенерировать задание , при этом будет создано индивидуальное задание, которое выводится в текстовое поле экранной формы. На рисунке отображены только начальные пункты задания. Состав и общий объем информации, включаемый в задание, определяется преподавателем и составляет обычно 3 - 5 страниц.
Создание задания осуществляется с использованием генератора псевдослучайных чисел, которому передается  персональная информация   студента.
После генерации задания студент может:
·        сохранить  задание в виде файла (кнопка  Сохранить );
·        распечатать задание (кнопка   Печать ), которое затем  может включить в пояснительную записку работы;
·       очистить текстовое поле, которое содержит задание (кнопка Очистить );
·        приступить к генерации нового задания по другому виду занятий или другой дисциплине.
Генератор позволяет легко проверить, не изменил ли студент условия своего задания. Для этого достаточно перед началом защиты запустить GenTasks и визуально сравнить задание на экране с заданием в пояснительной записке.
Для мотивации выполнения студентом задания в указанный срок практикуется следующее: за каждую неделю отставания студент должен выполнить  2 дополнительных пункта. Для определения доп. пунктов используется генератор, но в этом случае в поле   Фамилия И.О.    студент должен ввести  свою фамилию и инициалы.
В случае необходимости модификации заданий достаточно изменить лишь файл банка заданий.
Рассмотренный генератор индивидуальных заданий с успехом используется в течение многих  лет. Генератор показал высокую надежность работы, простоту создания заданий для новых дисциплин, возможность быстрой модификации заданий, что особенно важно для быстроразвивающихся специальностей.

В следующих сообщениях блога будут рассмотрены  сервисы твиттера, тем более что отношение к нему у некоторых слушателей ОДК отрицательное.