суббота, 20 апреля 2013 г.

Использование архива твиттера для отбора и редактирования материалов к проекту куратора содержания 

Для поиска и накопления информации широко используется  Twitter. До недавнего времени пользователь имел ограниченный доступ к архиву. Для сохранения полного архива твитов пользователю необходимо было периодически архивировать твиты,  используя одну из специальных утилит. Например, утилита TwimeMachine (http://www.twimemachine.com/) позволяет сохранить последние 3200 твитов. Если за время, прошедшее  после последней архивации, у пользователя накопилось  больше 3200 твитов, например 3500, то 300 наиболее ранних твитов терялись. По этой причине архивация требовала от пользователя пунктуальности и внимательности.

В декабре 2012 года компания Twitter Inc модифицировала свою систему, сделав доступными пользователю все его твиты, начиная с первого. К сожалению, доступ к архиву  из русскоязычного Твиттера сначала был невозможен. И только с марта 2013 года это стало возможным.

Для создания архива всех своих твитов необходимо:
1.      Запустить Twitter.
2.      Щелкнуть мышью по изображению шестеренки в правом углу верхней панели и выбрать  пункт меню “Настройки”.
3.      На открывшейся странице выбрать пункт “Профиль”.
4.      На открывшейся странице нажать  кнопку “Запросите свой архив”.


 5.      После появления экранной формы (см. рис. ниже) нажать кнопку “Закрыть”.


 Через некоторое время на ваш адрес поступит сообщение следующего содержания:


 6.      Нажать кнопку “Перейти” и затем  - “Скачать” (см. рис. ниже).



После выполнения указанных выше действий Вы получите полный архив твитов, упорядоченный по месяцам.  Для навигации по архиву укажите требуемый Вам месяц. 

Вы можете выполнить дополнительную обработку архива, например,  поиск  слова “twitte” в моем архиве дал 505 твитов (см. рис. ниже).
  

Используя полученную выборку твитов, куратор может создать библиографию по теме “Твиттер или, выполнив более глубокий анализ выборки, включить некоторые материалы, хранящиеся в архиве, в проект куратора.

Архив можно преобразовать в формат .doc. Ниже приведен фрагмент такого архива  за апрель 2013 г.


Апр. 2013 Твитов: 59
Valeriy Davydov @dvaliv

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU  #elearning  Показать в Твиттере

Life of an Educator by Justin Tarte: The 21st century classroom... buff.ly/Z6Soc8 #elearning #qr8-13  

Yacapaca – Quiz Creation Tool–Teach Amazing! buff.ly/16HpVir #elearning #qr8-13
Показать в Твиттере

Why Do Students Enroll in (But Don’t Complete) #MOOC Courses? | MindShift buff.ly/XY4w3b #elearning #qr8-13  Показать в Твиттере


При обработке записей архива можно выполнить:
·        поиск и отбор документов по ключевым словам;
·        просмотр твита в Твиттере;
·        просмотр документов в Интернете по ссылке, хранящейся в архиве;
·        осмысление документов и их отбор;
·        редактирование заголовков документов;
·        составление аннотаций и рефератов документов;
·        составление списка ключевых слов документа;
·        формирование категорий документов по темам и подтемам.

Рассмотрим редактирование архива Твиттера на примере первого твита:

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU  #elearning

Эту запись можно отредактировать следующим образом:

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU 

Аннотация
В статье приведен список советов, приложений и ресурсов. Она содержит  девять разделов:
     Resources for Learning Twitter.
     Twitter for Educators.
     Resources for Making the Most of Twitter.
     Suggestions for Twitter Use in the Classroom.
     Apps and s to Use with Students.
     Apps to Make Twitter Work for the Educator.
     App Resources.
     Tweets to Follow.
     Fun Twitter Experiments.
Общее количество документов в статье – 100.
Изучив статью, Вы узнаете: как начать работу с Twitter, способы его использования в вузе, а также инструменты, которые помогут Вам лучше использовать Twitter.

Ключевые слова: twitter, twitterer, tweet, follow, apps, resource, classroom, educator


В данном примере выполнено:
·        редактирование заголовка документа (удален хештег #elearning);
·        осмысление документа путем вызова его по ссылке, хранящейся в твите архива;
·        аннотирование документа;
·        составление списка ключевых слов.

В случае необходимости, используя богатые возможности  Word, можно продолжить редактирование, например: создать списки тегов, новых категорий документов, включать в созданные категории требуемые записи и т.д.

Результатом такого редактирования будет САТ  (Структурированный Архив Twitter.doc)являющийся хорошей основой для создания ассоциативных, иерархических и сетевых структур хранения контента куратора.

В следующем сообщении блога мы рассмотрим  тему: Инструмент куратора контента BagTheWeb”.



пятница, 19 апреля 2013 г.

ВИДЫ РАБОТ КУРАТОРА СОДЕРЖАНИЯ


Бет Кантер в своей статье Content Curation Primer  (http://www.bethkanter.org/content-curation-101/) пишет, что курирование содержания – это организация, фильтрация, осмысление информации в Интернете и распространение её в своей персональной сети.

В таблице 1 приведены основные виды работ, которые необходимо выполнить при курировании содержания, и инструменты, используемые при этом.

Таблица 1
Виды работ куратора содержания и инструменты

Виды работ куратора содержания
Инструмент
1. Работа с ресурсами и источниками информации

1.1. Поиск  и фильтрация информации
Twitter
1.2. Автоматизированный поиск информации
Paper.li, TweetedTimes, Twilert,
системы семантического поиска, специализированные поисковые системы, виртуальные библиотеки, …
1.3. Отбор информации
Word (Архив Twitter.doc)
1.4. Категоризация информации
Word (САТ)
2. Осмысление информации

      2.1. Переработка и трансформация контента
Word (САТ)
      2.2. Дополнение контента:

                2.2.1. Аннотирование
Word (САТ)
                2.2.2. Реферирование
Word (САТ)
                2.2.3. Ключевые слова
Word (САТ)
      2.3. Разработка авторских материалов (инструменты, статьи, видео, инфографика и т.п.)
Microsoft Visual Studio .NET, Word, YouTube, PowerPoint,  SlideShare, ScreenCast, MindMeister, …
      2.4. Написание конспекта лекций по теме курирования
Wiziq, vAcademia, PowerPoint, …
      2.5. Сохранение контента
Word (САТ)
      2.6. Создание ассоциативных, иерархических и сетевых     структур хранения контента куратора
Diigo, Delisious, BagTheWeb,  …
3. Распространение контента

      3.1. Публикация
DropBox, GoogleDrive, Twitter, Блог, FaceBook, Google++, YouTube, SlideShare,  …
      3.2. Комментирование
«
      3.3. Обсуждение
«
4. Анализ и оценка результатов работы куратора
Klout, TweetGrader, …

Примечания:
  1.  При выполнении работ 1 – 2.2.3 основное внимание уделено Архиву Twitter в формате (.doc), использование которого позволяет выполнить эти работы быстро и просто. Для выполнения указанных работ возможно использование других инструментов, например: Diigo, Delisious, Scoop, Pinterest, ….
  2. Создание, редактирование и преобразование архива Твиттера рассмотрено в Отчете за 5 неделю.
  3. САТ  Структурированный Архив Twitter.doc.
  4. САТ является хорошей основой для создания ассоциативных, иерархических и сетевых     структур хранения контента куратора.
  5. Описание инструмента BagTheWeb приведено в http://www.bagtheweb.com/b/FrDl5L.
  6. Подборка инструментов курирования, созданная мной с использованием BagTheWeb, хранится по адресу: http://www.bagtheweb.com/u/dval/bags.
  7. Подробное описание инструмента Dropbox приведено в статье The Ultimate Dropbox Toolkit & Guide (http://web.appstorm.net/roundups/data-management-roundups/the-ultimate-dropbox-toolkit-guide/#inviteFreespace).

вторник, 16 апреля 2013 г.

Твиттер 

первое знакомство, проект куратора, хештеги, 

Tall Tweets - инструмент передачи сообщений, длина которых более 140 символов


Twitter (https://twitter.com/) бесплатный, самый популярный инструмент среди педагогов (Top 100 Tools for Learning 2012 -  http://c4lpt.co.uk/top100tools/), который позволяет:
·        отправлять и читать короткие сообщения (твиты)  длиной до 140 символов;
·        сохранять (ретвитить) интересные сообщения в своем архиве;
·        получать обновления через сайт Twitter, SMS, RSS, электронную почту, через различные приложения;
·        найти авторитетных специалистов (гуру) в Вашей предметной области, узнать, за кем они следуют и кто следует за ними;
·        создавать  списки пользователей;
·        осуществлять поиск твитов по хештегам;
·        структурировать свои сообщения;
·        создавать персональные сети.

Твиттер является хорошим инструментом куратора содержания. Отметим, что твиттер наиболее часто используется для сохранения  интересных сообщений в своем архиве, что позволяет куратору в будущем использовать ретвиты в своих проектах.

Несмотря на то, что Twitter является самым популярным инструментом, на первом вебинаре было достаточно скептически настроенных слушателей по отношению к нему. Интересны результаты опроса Мое отношение к Твиттеру.  Из 50 зарегистрированных пользователей оценивают:
·        положительно – 10 слушателей;
·        нейтрально – 4 слушателя;
·        отрицательно – 2 слушателя;
·        не определись – 34 слушателя.
Можно предположить, что в последней группе пользователей много слушателей, которые отрицательно относятся к  Twitter.

Чем можно объяснить отрицательное и нейтральное отношение к твиттеру?
Чаще всего основными причинами называют:
·        Мне лично пока хватает ЖЖ, ФБ и ВК.
·        140 символов в сообщении – это очень мало”.
По поводу первой причины заметим, что Твиттер, прежде всего, используется для сохраненя твитов, а не для обмена длинными сообщениями.
По поводу второй  причины читайте в конце данного блог-сообщения.

Ниже приведены материалы, знакомство с которыми позволит увеличить число слушателей, положительно оценивающих Твиттер. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Первое знакомство с Твиттером
Для первоначального знакомства с  твиттером используйте:
·        Твиттер: уроки для начинающих (http://buff.ly/ZpEfXu).
·        Пособие - Травкин И. Twitter: Быстрый старт (http://buff.ly/125nCol).
·        Презентация  Кухаренко В.Н. -  Twitter (http://www.slideshare.net/kvntkf/twitter-tutor#btnLast).
·        Запись вебинара Кухаренко В.Н. -  Twitter (http://www.wiziq.com/online-class/1106984-del-06-02-ple).
·        Полезные клавиши управления твиттером (25 Helpful Twitter Keyboard Shortcuts - http://www.teachthought.com/social-media/25-helpful-twitter-keyboard-shortcuts/).
·        Таксономия Блюма и Твиттер (http://www.educatorstechnology.com/2013/04/22-ways-to-apply-blooms-taxonomy-to.html).

Проект куратора по теме Twitter
Для более глубокого изучения возможностей Твиттера воспользуйтесь докуметом Twitter - New Tools-LibGuides at Springfield Township High School (http://buff.ly/17uFhrS), который может служить примером отличного  курирования темы Twitter.
Проект содержит:
·        краткое описание Twitter;
·        видео Getting started with Twitter;
·        поиск Crowdsourced Twitter Guide for Teachers;
·        статью Why use Twitter?
·        подборку видео по теме;
·        презентацию Why should administrators use Twitter?
·        список хештегов A-Z Hashtag Dictionary;
·        подборку статей:
  •  Building your network (27 источников);
  •  Background & Guides (50 источников);
  •  Just for Fun (20 источников);
  •  The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers (http://buff.ly/AxAXeU) (100 источников).

Хештеги
При изучении хештегов возникает множество вопросов, ответы на некоторые из них можно найти в следующих работах:
1.      Twitter Hashtags In The Classroom (http://georgecouros.ca/blog/archives/2609).
2.      Some Educational Hashtags (http://cybraryman.com/edhashtags.html).
3.      Top 10 Educational Technology Hashtags for Educators (http://buff.ly/MbSfO3)

Инструменты
Для твитттера разработано большое количество приложений, которые существенно облегчают работу с ним. Краткие описания некоторых из них представлены в работах:
1.      60 полезных программ для Twitter. Твиттер клиенты. (http://buff.ly/125rR).
2.      20 интересных приложений, которые улучшат вашу работу в Twitter -  http://buff.ly/1187cds

Инструменты, которые использую постоянно, перечислены ниже:
1.      Buffer (https://bufferapp.com) позволяет отправлять твиты по расписанию. Твиты достаточно добавить в Buffer, из которого они будут  отправлены по ранее составленному расписанию.
2.      Paper.li (http://paper.li) создает персональную газету, которая содержит наиболее цитируемые твиты по заданной тематике и хештегам.
3.      Twitted times (http://tweetedtimes.com) создает вашу персональную газету из самых популярных твитов Вашей аудитории.
4.      Twillert (http://www.twilert.com) позволяет получать электронные письма с подборкой твитов по хэштегу, конкретному человеку и.т.п.
5.      Twitonomy (http://www.twitonomy.com/profile.php) позволяет получить подробную аналитику о Вашей работе в Твиттере.
6.      Twitter Grader (http://tweet.grader.com/) позволяет определить рейтинг пользователя Твиттера в  городе, области и стране проживания.

Первые четыре инструмента использую ежедневно, пятый – ежемесячно, шестой – один - два раза в год.

Инструмент Tall Tweets
Рассмотрим более подробно еще один инструмент Tall Tweets  (http://talltweets.com/), который позволяет снять ограничение на длину передаваемого твита (пресловутые 140 символов, из-за которых многие пользователи относятся отрицательно к Твиттеру).
Tall Tweets  имеет два режима работы передачи длинного твита:
·        в виде пакета твитов, каждый из которых имеет длину менее 140 символов;
·        в виде одного твита, который содержит изображение исходного твита в формате Roboto font (http://buff.ly/wzuIB0).

Рассмотрим работу инструмента на примере передачи одного абзаца данного блога:
Для более глубокого изучения возможностей Твиттера воспользуйтесь докуметом Twitter - New Tools-LibGuides at Springfield Township High School (http://buff.ly/17uFhrS), который может служить примером отличного  курирования темы Twitter.,  содержащий 235 символов.

 При нажатии на кнопку  Tweet as Text  передается пакет из трех твитов:



Твиты пакета пронумерованы.

 При нажатии на кнопку  Tweet as Image передается твит:

 После нажатия  на  Показать фото получаем изображение(фото) переданного твита.

  
В следующем сообщении блога мы рассмотрим  тему: Использование архива твиттера для отбора и редактирования материалов к проекту куратора содержания.