Твиттер
первое знакомство, проект куратора, хештеги,
Tall Tweets - инструмент передачи сообщений,
длина которых более 140 символов
Twitter (https://twitter.com/) бесплатный, самый популярный инструмент среди педагогов (Top 100 Tools
for Learning 2012 - http://c4lpt.co.uk/top100tools/), который
позволяет:
·
отправлять и читать короткие сообщения (твиты) длиной до 140 символов;
·
сохранять (ретвитить) интересные сообщения в
своем архиве;
·
получать обновления через сайт Twitter, SMS,
RSS, электронную почту, через различные приложения;
·
найти авторитетных специалистов (гуру) в Вашей
предметной области, узнать, за кем они следуют и кто следует за ними;
·
создавать списки пользователей;
·
осуществлять поиск твитов по хештегам;
·
структурировать свои сообщения;
·
создавать персональные сети.
Твиттер является хорошим инструментом куратора содержания. Отметим,
что твиттер наиболее часто используется для сохранения интересных сообщений в своем архиве, что
позволяет куратору в будущем использовать ретвиты в своих проектах.
Несмотря на то, что Twitter является самым популярным
инструментом, на первом вебинаре было достаточно скептически настроенных
слушателей по отношению к нему. Интересны результаты опроса Мое отношение к Твиттеру. Из 50 зарегистрированных пользователей
оценивают:
·
положительно – 10 слушателей;
·
нейтрально – 4 слушателя;
·
отрицательно – 2 слушателя;
·
не определись – 34 слушателя.
Можно предположить, что в последней группе пользователей
много слушателей, которые отрицательно относятся к Twitter.
Чем можно объяснить отрицательное и нейтральное отношение к
твиттеру?
Чаще всего основными причинами называют:
·
“Мне
лично пока хватает ЖЖ, ФБ и ВК”.
·
“140
символов в сообщении – это очень мало”.
По поводу первой причины заметим, что Твиттер, прежде всего,
используется для сохраненя твитов, а не для обмена длинными сообщениями.
По поводу второй причины читайте в конце данного
блог-сообщения.
Ниже приведены материалы, знакомство с которыми позволит
увеличить число слушателей, положительно оценивающих Твиттер. Во всяком случае,
я на это надеюсь.
Первое знакомство с
Твиттером
Для первоначального знакомства с твиттером используйте:
·
Пособие - Травкин И. Twitter: Быстрый старт (http://buff.ly/125nCol).
·
Запись
вебинара Кухаренко В.Н. - Twitter (http://www.wiziq.com/online-class/1106984-del-06-02-ple).
·
Полезные клавиши управления твиттером (25
Helpful Twitter Keyboard Shortcuts - http://www.teachthought.com/social-media/25-helpful-twitter-keyboard-shortcuts/).
·
Таксономия Блюма и Твиттер (http://www.educatorstechnology.com/2013/04/22-ways-to-apply-blooms-taxonomy-to.html).
Проект куратора по
теме Twitter
Для более глубокого изучения возможностей Твиттера
воспользуйтесь докуметом Twitter - New Tools-LibGuides at Springfield Township
High School (http://buff.ly/17uFhrS),
который может служить примером отличного
курирования темы Twitter.
Проект содержит:
·
краткое описание Twitter;
·
видео Getting started with Twitter;
·
поиск Crowdsourced Twitter Guide for Teachers;
·
статью Why use Twitter?
·
подборку видео по теме;
·
презентацию Why should administrators use
Twitter?
·
список хештегов A-Z Hashtag Dictionary;
·
подборку статей:
- Building your network (27 источников);
- Background & Guides (50 источников);
- Just for Fun (20 источников);
- The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers (http://buff.ly/AxAXeU) (100 источников).
Хештеги
При изучении хештегов возникает
множество вопросов, ответы на некоторые из них можно найти в следующих работах:
Инструменты
Для твитттера разработано большое
количество приложений, которые существенно облегчают работу с ним. Краткие
описания некоторых из них представлены в работах:
1. 60
полезных программ для Twitter. Твиттер клиенты. (http://buff.ly/125rR).
2. 20
интересных приложений, которые улучшат вашу работу в Twitter - http://buff.ly/1187cds
Инструменты,
которые использую постоянно, перечислены ниже:
1. Buffer (https://bufferapp.com) позволяет отправлять твиты по расписанию. Твиты достаточно добавить в Buffer,
из которого они будут отправлены по ранее составленному расписанию.
2. Paper.li (http://paper.li)
создает персональную газету, которая
содержит наиболее цитируемые твиты по заданной тематике и хештегам.
3. Twitted times (http://tweetedtimes.com) создает вашу
персональную газету из самых популярных твитов Вашей аудитории.
4. Twillert (http://www.twilert.com) позволяет получать электронные
письма с подборкой твитов по хэштегу, конкретному человеку и.т.п.
5. Twitonomy (http://www.twitonomy.com/profile.php) позволяет получить подробную аналитику о
Вашей работе в Твиттере.
6. Twitter Grader (http://tweet.grader.com/) позволяет
определить рейтинг пользователя Твиттера в
городе, области и стране проживания.
Первые четыре инструмента использую ежедневно, пятый – ежемесячно, шестой –
один - два раза в год.
Инструмент Tall Tweets
Рассмотрим более подробно еще один инструмент Tall Tweets (http://talltweets.com/),
который позволяет снять ограничение на длину передаваемого твита (пресловутые
140 символов, из-за которых многие пользователи относятся отрицательно к
Твиттеру).
Tall Tweets имеет два режима работы передачи
длинного твита:
·
в виде пакета твитов, каждый из которых имеет длину
менее 140 символов;
·
в виде одного твита, который содержит
изображение исходного твита в формате Roboto
font (http://buff.ly/wzuIB0).
Рассмотрим работу инструмента на примере передачи одного
абзаца данного блога:
“Для
более глубокого изучения возможностей Твиттера воспользуйтесь докуметом Twitter - New Tools-LibGuides at Springfield Township High School (http://buff.ly/17uFhrS), который может
служить примером отличного курирования
темы Twitter.”,
содержащий 235 символов.

Твиты пакета пронумерованы.
При нажатии на кнопку Tweet as Image передается твит:
В следующем сообщении блога мы рассмотрим тему: “Использование архива твиттера для отбора и редактирования материалов к проекту куратора содержания”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий