суббота, 20 апреля 2013 г.

Использование архива твиттера для отбора и редактирования материалов к проекту куратора содержания 

Для поиска и накопления информации широко используется  Twitter. До недавнего времени пользователь имел ограниченный доступ к архиву. Для сохранения полного архива твитов пользователю необходимо было периодически архивировать твиты,  используя одну из специальных утилит. Например, утилита TwimeMachine (http://www.twimemachine.com/) позволяет сохранить последние 3200 твитов. Если за время, прошедшее  после последней архивации, у пользователя накопилось  больше 3200 твитов, например 3500, то 300 наиболее ранних твитов терялись. По этой причине архивация требовала от пользователя пунктуальности и внимательности.

В декабре 2012 года компания Twitter Inc модифицировала свою систему, сделав доступными пользователю все его твиты, начиная с первого. К сожалению, доступ к архиву  из русскоязычного Твиттера сначала был невозможен. И только с марта 2013 года это стало возможным.

Для создания архива всех своих твитов необходимо:
1.      Запустить Twitter.
2.      Щелкнуть мышью по изображению шестеренки в правом углу верхней панели и выбрать  пункт меню “Настройки”.
3.      На открывшейся странице выбрать пункт “Профиль”.
4.      На открывшейся странице нажать  кнопку “Запросите свой архив”.


 5.      После появления экранной формы (см. рис. ниже) нажать кнопку “Закрыть”.


 Через некоторое время на ваш адрес поступит сообщение следующего содержания:


 6.      Нажать кнопку “Перейти” и затем  - “Скачать” (см. рис. ниже).



После выполнения указанных выше действий Вы получите полный архив твитов, упорядоченный по месяцам.  Для навигации по архиву укажите требуемый Вам месяц. 

Вы можете выполнить дополнительную обработку архива, например,  поиск  слова “twitte” в моем архиве дал 505 твитов (см. рис. ниже).
  

Используя полученную выборку твитов, куратор может создать библиографию по теме “Твиттер или, выполнив более глубокий анализ выборки, включить некоторые материалы, хранящиеся в архиве, в проект куратора.

Архив можно преобразовать в формат .doc. Ниже приведен фрагмент такого архива  за апрель 2013 г.


Апр. 2013 Твитов: 59
Valeriy Davydov @dvaliv

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU  #elearning  Показать в Твиттере

Life of an Educator by Justin Tarte: The 21st century classroom... buff.ly/Z6Soc8 #elearning #qr8-13  

Yacapaca – Quiz Creation Tool–Teach Amazing! buff.ly/16HpVir #elearning #qr8-13
Показать в Твиттере

Why Do Students Enroll in (But Don’t Complete) #MOOC Courses? | MindShift buff.ly/XY4w3b #elearning #qr8-13  Показать в Твиттере


При обработке записей архива можно выполнить:
·        поиск и отбор документов по ключевым словам;
·        просмотр твита в Твиттере;
·        просмотр документов в Интернете по ссылке, хранящейся в архиве;
·        осмысление документов и их отбор;
·        редактирование заголовков документов;
·        составление аннотаций и рефератов документов;
·        составление списка ключевых слов документа;
·        формирование категорий документов по темам и подтемам.

Рассмотрим редактирование архива Твиттера на примере первого твита:

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU  #elearning

Эту запись можно отредактировать следующим образом:

The Ultimate Twitter Guidebook For Teachers http://buff.ly/AxAXeU 

Аннотация
В статье приведен список советов, приложений и ресурсов. Она содержит  девять разделов:
     Resources for Learning Twitter.
     Twitter for Educators.
     Resources for Making the Most of Twitter.
     Suggestions for Twitter Use in the Classroom.
     Apps and s to Use with Students.
     Apps to Make Twitter Work for the Educator.
     App Resources.
     Tweets to Follow.
     Fun Twitter Experiments.
Общее количество документов в статье – 100.
Изучив статью, Вы узнаете: как начать работу с Twitter, способы его использования в вузе, а также инструменты, которые помогут Вам лучше использовать Twitter.

Ключевые слова: twitter, twitterer, tweet, follow, apps, resource, classroom, educator


В данном примере выполнено:
·        редактирование заголовка документа (удален хештег #elearning);
·        осмысление документа путем вызова его по ссылке, хранящейся в твите архива;
·        аннотирование документа;
·        составление списка ключевых слов.

В случае необходимости, используя богатые возможности  Word, можно продолжить редактирование, например: создать списки тегов, новых категорий документов, включать в созданные категории требуемые записи и т.д.

Результатом такого редактирования будет САТ  (Структурированный Архив Twitter.doc)являющийся хорошей основой для создания ассоциативных, иерархических и сетевых структур хранения контента куратора.

В следующем сообщении блога мы рассмотрим  тему: Инструмент куратора контента BagTheWeb”.



Комментариев нет:

Отправить комментарий