понедельник, 1 апреля 2013 г.


Отчет за 2 неделю


Практика (очень коротко, более полную информацию смотрите в отчетах).
1.      С Diigo и Evernote был знаком ранее, вероятно поэтому, эти разделы практики не вызвали особых затруднений.
Слушателям курса, которые испытывают трудности при работе с Evernote, для первого знакомства можно рекомендовать:   Урок 182 Evernote (Эверноут): большая инструкция по применению (http://wpnew.ru/udobnaya-rabota/evernote.html). Вчера нашел интересную статью: 20 Evernote Search Features You Should Be Using (buff.ly/167GQZi), в которой подробно рассмотрены вопросы поиска информации в Evernote. Статья может быть полезной нашим слушателям, поэтому информацию о ней разместил в Твиттере и Diigo.
2.      При работе с библиотечными ресурсами  и поиске публикации Петра Брусиловского (Peter Brusilovsky) в Google академии был приятно удивлен количеством найденных ссылок (2400).

Выполнение проекта
На 2 неделе уточнял выбор темы проекта и план списка сообщений о выполняемой  работе в блоге.
Уточнение названия темы проекта.  Первоначально выбранное название темы Инструменты электронного обучения звучит очень широко.  Достаточно вспомнить статью Jane Hart - Top 100 Tools for Learning 2012 (http://c4lpt.co.uk/top100tools/ ),  в которой приведен список  100 наиболее популярных инструментов 2012 года. Для существенного сужения предмета исследования предлагаю уточнить название темы Инструменты поддержки самостоятельной работы студентов.
При организации самостоятельной работы студентов руководитель должен:
1.      Определить цель выполнения студенческой работы.
2.      Определить содержание работы.
3.      Разработать индивидуальные задания для студентов.
4.      Разработать график выполнения работы.
5.      Определить критерии оценки выполненной работы.
6.  Предоставить студентам оперативную информацию о расписании консультаций, текущей успеваемости и графиках выполнения и  защиты работ.
7.      Обеспечить студентам доступ к книгам, методическим пособиям и указаниям по теме исследования.
8.      Предоставить студентам каталог закладок на интернет-ресурсы по теме студенческой работы.
9.      Выполнить проверку работы на заимствование из других источников.
В блоге будут рассмотрены некоторые инструменты, использование которых позволит существенно повысить оперативность управления и качество выполнения студенческих работ. Инструменты могут быть использованы при дневном и дистанционном обучении.
Предполагаю подготовить следующие блог-сообщения:
·        Генератор индивидуальных заданий студентов.
·       Твиттер, первое знакомство, хештеги, Tall Tweets - инструмент передачи сообщений, длина которых более 140 символов.
·        Использование архива твиттера для отбора и редактирования материалов к проекту куратора содержания.
·        Инструмент куратора контента Bag The Web.
·        Инструменты совместного использования файлов.
·        Плагиат и инструменты его обнаружения.
·        Инструменты тестирования.

Пожелания
1.      Презентации нового вебинара желательно размещать накануне его проведения (лучше в понедельник), что позволит слушателям лучше подготовиться к занятию. Где можно найти презентации 1-2 недель?
2.      Задания 2 недели вызвали определенные затруднения у многих слушателей. И это не удивительно, тк задания требовали от слушателей изучения двух достаточно сложных инструментов.
На момент написания отчета выполнили: раздел Diigo – 12 слушателей, Evernote -11, библ. Ресурсы – 8, отчет за 2 неделю – 6, что составляет меньше 50% от общего числа заданий всех слушателей за 2 неделю. Уважаемые тьюторы, а не много ли было заданий?
3.      К сожалению, от тьюторов практически отсутствует обратная связь на выполненные задания слушателей. Желательно увидеть хотя бы пару слов дружеской  критики, особенно, в тех случаях, когда Ваша оценка отличается от  максимально возможной. Пока только слушатели выполняют взаимное комментирование. Это очень хорошо и важно! Однако хотелось бы знать  компетентное заключение тьютора.

Желаю всем успехов!




5 комментариев:

  1. Предложение хорошее,вертелось на языке еще в пятницу но я на эту неделю исчерпал лимит "критичных" прдложений))) Кстати, я посмотрел задания 3-й недели - ох и много... Я то постараюсь сделать, но напряг будет )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Константин! Согласен, что на текущей неделе напряг будет еще больше!

      Удалить
  2. Поддержу высказанную Валерием точку зрения о том, что на второй неделе был перебор с количеством и трудоемкостью выполнения заданий. Мне кажется, лучше было бы неделю полностью посвятить изучению особенностей поиска материалов в различных поисковых системах и репозиториях. Да и информацию о поисковых системах и репозиториях в теоретическом материале было бы полезно более четко классифицировать по признакам "доступность полнотекста"-"тематическая направленность"-"функциональность (возможность создания своих коллекций, подписки,...".

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и я об этом в блоге на прошлой неделе несколько раз написал))))

    ОтветитьУдалить